Курсы Массажа Грант

Преимущества школы:
  Профессиональные педагоги!

 Вас научат правильному массажу !

 Максимум времени на практику

  Повышения квалификации! ПО любым направлениям!

 Посмотрите отзывы на сайте или отзывы ВКонтакте 

 

Детский массаж и его логика

Главная » Статьи для чтения » — Детский » Детский массаж и его логика

О детском массаже на страницах нашего сайта уже много рассказано. Часто студенты жалуются, что они, если долго не практикуют работу с детьми, забывают последовательность действий.

Курсы массажа в Уфе всегда в таких случаях советуют не просто запоминать последовательность движений, а именно логику детского массажа. Поняв ее вы сможете спокойно подумав, провести все необходимые действия для вашего маленького пациента.

Ранее я рассказал основные принципы детского массажа, пожалуйста зайдите и почитайте по ссылке. А сегодня покажу насколько логичен массажный сеанс малышу до года.

После первого дня рождения ребенку вы проводите обычные процедуры с теми же самыми приемами как и взрослому.

Поэтому специфичен детский массаж только в первый год жизни.

Наверняка, вы запомнили, что курсы детского массажа в Уфе делят грудничков на несколько групп по возрасту с интервалом в три месяца. Ну и теперь включаем логику и отвечаем на самые частые вопросы.

1. Когда начинать массаж?

Не надо ничего запоминать, надо лишь подумать. Вероятно тогда, когда на теле грудничка не будет ранок? Пупочная рана заживает в норме после двух недель от рождения. Вот вам и ответ на вопрос — погладить можно сразу как кроха родился, но речь о полноценном массаже начинайте через две недели.

2. Какие приемы и что можно делать малышу до 3 месяцев. Повторюсь, я не буду давать точных ответов, как в других наших статьях, например, техника массажа детей 1-3 месяцев, а лишь постараюсь показать логику. Какие цели мы преследуем в этом возрасте? Снижение гипертонуса, общее развитие ребенка.

Тонус рук и ног снижается поглаживанием, поэтому это один из главных приемов до трех месяцев. Еще вы знаете, что при рождении малыш наделен рефлексами, один их самых известных — хватательный.

Воспользовавшись нашими умозаключениями мы приходим к программе массажа. Гладьте грудничка по рукам и ногам снизу вверх, спинку тоже только гладим. Некоторые рефлекторные упражнения уже описывались, но повторю. Дайте ребенку в руки свои пальцы и слегка потяните вверх. Малыш, зацепившись, немного подтянется. Это очень хорошая нагрузка на мышцы.

На ножках рекомендуем следующее упражнение, поочередно надавите на точку на подошве, где начинаются пальчики, потом проведите пальцем по внешней стороне стопы. Пальцы будут то сжиматься, то разжиматься.

Переверните ребенка лицом вниз, чуть согните ему ноги и поставьте руку, как опору под ноги. Он сделает резкое движение вперед и поползет. Повторите несколько раз.

3. Ребенок повзрослел, какие упражнения делать до полугода? Курсы массажа в Уфе рекомендуют в первый год жизни провести 4-6 массажных курсов. Сейчас тонус уже ослаблен, и можно не только гладить. Вводите растирание. Это хороший общеукрепляющий прием. Поэтому размышляя логически мы получаем следующую массажную программу для детей до полугода.

Поглаживания все остаются. Добавляем растирание. Но делайте его мягко, допустим пиление не ребром ладони, а всей ладошкой.

На конечностях обхватите колечком и делайте круговое движение, похожее на пересекание.

Можно ли вводить еще и разминание? В три-четыре месяца, нежелательно, а в четыре-шесть — вполне. Щипцеобразное разминание, когда вы сжимаете ножки и ягодицы то одной, то другой рукой удобны. На спине полезно поделать сороконожку.

Рефлексы у малыша уже прошли, поэтому логично что гимнастика, связанная с ними отходит на второй план.

А вот пассивная гимнастика активно используется. Вытяните руки ребенка вверх то разводите, то сводите в стороны. Ножки поочередно то потягивайте к животу, то выпрямляете. Можно поделать и круговые движения в тазобедренном суставе.

4. Какие упражнения можно делать с ребенком старше полугода? Логично использовать и поглаживание, и растирание и разминание и вибрацию. Но не допускаются ударные приемы и избегайте глубоких, типа двойного кольцевого разминания.

На первый план выводите гимнастику, заставляйте малыша побольше ползать, раскидывая игрушки. Сечас идет подготовка маленького человечка к следующему большому этапу. Он должен научиться ходить. А ползание, как нельзя лучше готовит его маленький организм к этой нагрузке.

5. Можно ли малыша ставить в ходунки? Задавая себе любой вопрос, сначала найдите ответ на вопрос «зачем»? Чего мы хотим добиться? Чтоб он раньше начал ходить. Зачем? Кроха пойдет тогда, когда его организм будет готов к этому. Стимулирование к ранней ходьбе в итоге может обернуться сколиозом, деформацией стоп и тому подобными проблемами.

 

Напишите мне в WhatsApp Напишите мне в WhatsApp Напишите мне в Вконтакте Телефон